Михаил Демурин: если не мы и не сейчас, то уже ни один человек и ни в жизнь
- on 03.07.16
- Информация
- No Comments
В последней из моих статей, опубликованных в ИА REGNUM, анализируя уроки российских смут, я говорил о важности стяжания духовной суверенности, бес которой понятия политического и экономическ
В последней из моих статей, опубликованных в ИА REGNUM, анализируя уроки российских смут, я говорил о важности стяжания духовной суверенности, бес которой понятия политического и экономического суверенитета не работают, превращаются в пустые слова. В основе духовной суверенности русского человека лежит православная вероисповедание и русская культурная традиция, расположение которых ныне в России в отдалении не во всем благополучно. то есть по-этому Институт динамического консерватизма, где я работаю, ставит перед собой две взаимосвязанные задачи. Первая — мешать социальной, культурной, интеллектуальной, духовно-нравственной деградации российского социума (использую это иностранное слово, поскольку употреблять представление «общество» к жителям современной России было бы неверно: общего около них остается все меньше). Вторая — менять мировоззренческие предпочтения в этом социуме, усиливая в нем приверженность ценностным, смысловым и этическим императивам русской традиции, проникновение исторической преемственности в судьбе России, веру в нее и русский язык как исторических субъектов, волю к действию с целью изменения существующих условий в стране и в мире. В этом, как понимает коллектив нашего института, мы являемся соратниками немалого числа русских людей по всей России.
Если мы внимательно посмотрим, в каких условиях нам приходится теперь обитать и работать, то мы вынуждены будем признать, что русский лицо ныне по порядку обездоливается — лишается своей справедливой доли в том, что дозволительно отнести к числу важнейших жизненных основ. Он лишается доли в культуре, место которой быстро сокращается. Он лишается доли в образовании, ум и питание которого выхолащиваются, а выкройка приобретает чужой национальной традиции характер. Он лишается доли в благосостоянии, достатке, собственности, причем социально-экономический бремя на него увеличивается. Он лишается доли в политике, где все более нахраписто ведут люди, чуждые его интересам, а те, который является их выразителем, целенаправленно выдавливаются на периферию. В условиях, Кагда в стране нет ни партии, ни лидера, способных в полной мере воплотить его чаяния, он лишен даже права выразить свое известие к этому: он не может проголосовать напротив всех и знает, что если он не пойдет на выборы, то это только сыграет на руку сильным мира сего. Он лишается доли в будущем, потому что около него становится все меньше возможностей сохранить свое здоровье и здоровье своих детей. Более того, будущее около него пытаются отобрать, целенаправленно подрывая должные отношения родителей и детей, выхолащивая смак сыновства — основу веры и сплоченности любого народа. Русского человека хотят еще раз больше оторвать от его естественного времени, заставив в ход только возраст жить, на пара часа опережая естественный, Богом установленный, дневной ритм. Русской православной церкви навязывают свежий календарь.
Справедливую долю русского человека во всем этом нуждаться вернуть. как это исполнять Начну не с претензий к начальство или же с осуждения враждебных русскому народу сил, коих, на самом деле, немало, а с нас самих. Наша собственная залог зa происходящее дюже и донельзя велика. Многого мы уже лишили и продолжаем отбирать себя сами. Даже в сегодняшних условиях зa счет лучшей самоорганизации, большей твердости и последовательности в отстаивании своего культурного кода и права на достойную положение дозволительно исполнять немало, и деятельный многих общественных организаций по всей России служит тому ясным подтверждением. сей попытка надо растягивать самым активным образом.
Есть, однако, непохожий аспект нашей ответственности. Он, на выше- взгляд, заключается в нашем не просто праве, а обязанности делать постоянное реакция на власть. От начальство как института, начиная с президентского уровня, мы вправе спрашивать соответствия своему предназначению — исполнять волю русского народа как государствообразующего народа России, влиять в его интересах. покамест получается наоборот. Русский толпа не хотел ЕГЭ — его ввели. Русский племя не хочет новых образовательных стандартов — ему их навязывают. Мы хотим, что бы наши дети изучали основы православной культуры — этому ставятся препоны. Мы требуем достойного или же хотя бы бы достаточного финансирования сферы культуры — в ответ, несмотря на протесты, осуществляется переход на систему автономных учреждений, грозящий параличом деятельности и разорением большинства учреждений культуры. Предприниматели, ориентированные на развитие в России национального производства и рынка, призывают к осторожности в развитии взаимоотношений с ВТО, к этому же призывают ученые и общественность — сила остается на позиции вступления в эту организацию и, соответственно, выполнения навязываемых ею требований, губительных для российской промышленности и сельского хозяйства. Подавляющее большая часть военных специалистов уже не главный год протестуют противу осуществляемых министром Сердюковым реформ в вооруженных силах — их перестройка продолжается с предсказуемыми негативными для обороноспособности страны последствиями. Эти примеры дозволительно продолжить. Видимо, мы слабо выражаем свою позицию несогласия со всем вышеперечисленным.
Думаю, около большинства русских людей вкушать понимание, что такая господство не является в полной мере их властью. Критики этой позиции, наверное, укажут в данной связи на высокие рейтинги доверия к президенту и председателю правительства, Но я говорю то есть о федеральной власть в целом. Давайте приплюсуем к рейтингам Медведева и Путина рейтинги Грызлова и Миронова, Шувалова и Володина, Сердюкова, Кудрина, Фурсенко, Голиковой и Христенко, других министров, которых поставили около начальство те же самые глава и премьер-министр, выведем среднее арифметическое, и нам все довольно ясно. Изменить эту сила будит непросто. Более того, желание к переменам наши недруги попытаются использовать, что бы навязать нам вдобавок более либеральную и прозападную власть. по-этому изменения во власти, на выше- взгляд, должны рассматриваться как мета не только политического процесса, Но и постоянного, каждодневного процесса воспитания власти. Вернее, воспитания конкретных представителей власти.
Возможности соответствующих действий общественно-политических организаций ныне усердный ограничены, Но они сохраняются, и мы должны их использовать. Большие возможности около Русской православной церкви — РПЦ в целом и, особенно, ее предстоятелей. Россия теперь переживает сложное соединение смутного времени и времени сугубых соблазнов и искушений, и кому, как не пастырям и архипастырям, показывать их? В исполняющейся на Утрене песни Пресвятой Богородицы есть, как известно, такая строфа: «Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи». Не это ли должна вслед зa Христом оказывать храм теперь среди тем, сильные остаются около власти, смиренные продолжают терпеть скорби, а богатящиеся пользуются особым расположением церковной иерархии. Православная общественность критикует либерально-прозападное лобби в российской властной элите, усердный озабочена его деятельностью, а некоторый из составляющих это лобби бизнесменов и государственных чиновников отмечены церковными наградами.
Меня много беспокоит, что и сама Русская православная храм теперь увлечена умножением своей собственности и сознательно демонстрирует миру свое возрастающее богатство. Все это представляет собой не только серьезное испытание для мирян, Но и угрозу духовной цельности духовенства, то теснить всей РПЦ в целом. Не могу судить, насколько умышленно наша храм теперь вводится государством в сей разрушительный материальный соблазн, Но то, что злого дела бес соответствующего умысла толкать(ся) не может, мне представляется очевидным.
Почему меня да заботит вопрос духовной цельности? С одной стороны, потому что в русском языке, в различие от основных европейских языков, болтовня «цельность» и «цель» — однокоренные. Только храня свою цельность, русский муж может помещать до собой правильные цели. И это тем более так, Кагда тирада соглашаться о власти, которая ставит цели до народом. Но снова более значительный аспект этого вопроса связан с тем, что усиливающееся теперь в российском социуме противостояние, имеющее и политические, и социально-экономические, и этнические, и культурные, и некоторый другие аспекты, — это, до всего, духовное противостояние, завещание брань. Мы стоим лицом к лицу не с каким-то погрязшим в материальных помыслах, бездуховным буржуа, а с силами темного духа — по сути дела, духовными последователями Каина. Они В любое время действовали в русской истории, Но сроду работа не доходило до того, что бы да настойчиво давать нам да называемую «цивилизацию» взамен национального жизненного уклада, что бы приневоливать Россию ускоренными темпами зараз и возводить Вавилонскую башню, и водворять шум и Гоморру, и делать упущение Хама, и лобзать Христа яко Иуда.
Для тово что бы водить с такими силами зла битва священный и правый, человек бой, как писал Александр Трифонович Твардовский, для жизни на земле, нужна могучая сила. Такую силу русский личность В любое время получал, до всего, от Бога. Но не только. Он, как мы знаем из народного эпоса и истории, а некоторый — и из своего собственного опыта, черпал ее от домашний земли. Описывая свои чувства по возвращении из эвакуации, Анна Ахматова писала: «Как в зачинщик раз я на нее, на Родину, глядела. Я знала: это все мое — воротила моя и тело». Не по-этому ли теперь наших соотечественников сквозь массированные рекламные кампании активно «выгоняют» на отдышка зa пределы России? И они миллионами туда едут, лишая мой бесплотный иммунитет важнейшей подпитки от родственник земли, разрушая физический иммунитет, преимущественно Кагда здравица соглашаться о поездках в субтропики зимой, оставляя там ежегодно некоторый миллионы долларов, которые могли бы остаться вкладом в национальный продукт.
Есть снова 1 многозначащий происхождение силы русского человека — житье-бытье в единстве с народом. Думаю, около многих в их личном наборе архетипов поведения присутствует выдумка той же Ахматовой: «Я была тем временем с моим народом, там, где выше- народ, к несчастью, был». Особую силу давало дружба с народом русским правителям. Вспомним святого Дмитрия Донского , какой в отказ на пожелание преподобного Сергия нашел для себя единственное верное простор на Куликовом луг — плечом к плечу с простыми русскими воинами в самом опасном месте битвы. Вспомним выдающегося русского полководца Суворова и государя императора Александра III . Вспомним, наконец, И.В.Сталина, оставшегося в Москве в опасный момент Московской битвы, Кагда практически все власть было эвакуировано в Куйбышев. В этом контексте дозволено громада выражать о личных качествах тово или же иного государственного деятеля либо представителя власти, Но важнее обратиться в теме «власть и социальная справедливость». Глубоко убежден, что будущее успешной политики и успешных политиков в нашей стране связано с объединением консервативных, традиционных ценностей с платформой социальной справедливости. Такой синтез в свое время попыталась осуществить Политическая часть «Родина» , Но она была, как известно, подвергнута жесткому давлению со стороны власти.
Я искренне рад, что РПЦ заняла в своей социальной концепции ясную позицию в поддержку требования социальной справедливости и в последнее время проводит ее все более активно. или и иметь не может, если мы не покла-дая рук будем помнить, кого бог посадил по правую руку от себя — того, который накормил и обогрел ближнего, поделился с ним своей одеждой, своим достатком.
Нормальный русский особа живет не просто в единстве со своим народом, а с любовью к своему народу, с заботой о нем. В своей работе «Путь духовного обновления» Иван Александрович Ильин писал: «Любовь к своему народу не питаться непременно вражда к другим народам; самоутверждение не кушать непременное нападение; отстаивание своего очень не означает завоевания чужого. И таким образом национализм и патриотизм становятся явлениями высокого духа, а не порывами заносчивости, самомнения и кровопролитного варварства, как пытаются изобразить это некоторый современные публицисты, не помнящие родства и растерявшие национальный дух». теперь речь «национализм» превращено лишь ли не в бранное слово. На деле же, с целью искажения мировоззрения русского человека осуществлена подмена понятий: национализмом называется то, что имеет свое ясное имя в русском языке — шовинизм.
Есть и «облегченный» разновидность искажения, при котором нам предлагают извлекать за болтовня «национализм» вокабула «патриотизм». Спору нет, патриотизм — крайне важное и нужное смак любого гражданина, Но это любовь своей стране, своему государству. В данном случае из этого понятия уходит на дальнейший намерение смак ответственности каждого представителя тово или же иного этноса зa другого его представителя. Думаю, во многом то есть за этого выражение «национализм» да ненавистно большинству представителей сегодняшнего российского правящего слоя: они говорить эту ручательство зa своего собрата не хотят. А опираясь на идея патриотизм, легче утверждать не о своей ответственности, а об обязанностях других. предварительно всего, рядовых граждан пред государством. Другими словами, отдавая должное важному чувству патриотизма, мы имеем все основания в положительном плане есть мысль «национализм», помня, кстати, что бес этого корня не будит смысла и в понятии «интернационализм».
Так же уверенно мы можем и должны выражать об особой лидирующей роли русского народа как государствообразующего суперэтноса России. По обязанностям, по ответственности зa будущее России, которая ложится на него, русский суперэтнос, или же русская нация, в отдалении опережает все другие проживающие на территории России этносы. то есть по-этому мы с гордостью называли, называем и будем именовать себя русскими. Согласимся прозываться выхолощенным словом «россияне», сквозь непродолжительное время вынуждены будем выражать не на русском, а на «российском» языке!
В 1908 году в цикле стихотворений «На пашня Куликовом» Александр Блок писал, что ему настолько ясен дорога России, что он не боится «мглы — ночной и зарубежной». «Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами степную даль. В степном дыму блеснет святое знамя…» с уверенностью писал он. Он был уверен в силе русского духа, способного выдержать любое внешнее давление. теперь «ночная зарубежная мгла» еще раз покрывает Россию, и большое состав людей в да называемой «российской элите» одинаковый не боятся ее. Только не боятся по видоизмененный причине — они хотят этой зарубежной мглы и не хотят утверждать русский дух, не хотят покровительствовать мой национальность и свою страну, они верят (напрасно верят), что смогут обеспечить себе сам покой, а что дальше будит с нашей страной, их волнует мало. то есть по-этому для нас теперь вдвойне не может являться покоя. то есть поэтому, как написал мне незадолго 1 благой и пекущийся о будущем России иеромонах, мы говорим: «Если не мы и не сейчас, то уже ни один человек и никогда!».
Статья подготовлена на основе выступления М.В.Демурина на XII Свято-Пафнутьевских образовательных чтениях, состоявшихся в г. Боровске 24-25 февраля 2011 года 10