Воронежские учителя просят начальство пересмотреть принципы финансирования школьного образования
- on 03.07.16
- Информация
- No Comments
Общественные слушания на тему Жизнедеятельность современного учителя и стимулирование труда работников образования (в свете реализации образовательной инициативы Наша новая школа) состоялись
Общественные слушания на тему «Жизнедеятельность современного учителя и стимулирование труда работников образования (в свете реализации образовательной инициативы «Наша новая школа») состоялись в Воронеже 25 февраля. Сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Воронежской областной Думы. Участники слушаний имеют намерения доставать изменения существующей системы оплаты труда учителей и повышения значимости педагогического труда.
Участниками общественных слушаний стали директора школ Воронежа, представители департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, преподаватели вузов.
Перед началом дискуссии сотрудники кафедры социологии и политологии Воронежского госуниверситета представили собравшимся результаты социологического исследования, раскрывающего основные проблемы, которые волнуют воронежских учителей. Так, например, большая доза педагогов относит себя к нуждающимся (43,6), малообеспеченным (36,9) или же бедным (11,8) слоям населения, чувствует сомнение в завтрашнем дне и отмечает намечающийся затруднение системы среднего образования. «Раздраженная женщина около 50 лет, работающая в системе, которую она сама оценивает как стагнирующую», — такой обобщенный изображение воронежского учителя нарисовала социолог Елена Краснова .
Главной причиной негативных явлений в российской и, в частности, воронежской, школе участники слушаний назвали финансовые проблемы. Так, критике педагогов подверглись подушевая система оплаты труда, ставящая учителей школ с разным количеством учеников в неравные условия (например, по словам директоров, в некоторых школах пришлось сократить практически все неучительские должности), низкое закал имеющейся материально-технической базы, умножение бюрократической составляющей в работе учителей и директоров школ и нужда внимания к нуждам работников системы образования со стороны властей. Участники обсуждения имеют намерения после рекомендация Общественной чертог региона обратиться к губернатору Воронежской области и к отраслевому министерству с просьбой пересмотреть принципы финансирования школьного образования.
Как прокомментировала ситуацию посредник Анна Царалунга, ныне надо «либо увеличить цену одной «души» в подушевой системе оплаты труда, или перейти к фиксированной оплате работы учителя. выключая того, зарплата учителя должна ежегодно и реально индексироваться в зависимости от инфляции». посредник Александр Кучеренко заверил педагогов, что парламентарии поддержат их требования в диалоге с исполнительной властью. «Важен не только и не столько глас депутатов, сколь ваш глас профессионалов. Мы должны помочь прозвучать ему громче», — подчеркнул депутат.