Во Владивостоке обсуждают инициативу отмены выборов мэра города
- on 03.07.16
- Информация
- No Comments
Изменение устава Владивостока, которые отменяют прямые выборы мэра, только дестабилизирует обстановку в городе. Для столицы Приморья, города своеобразного, имеющего дорогой потенциал ответ
Изменение устава Владивостока, которые отменяют прямые выборы мэра, только дестабилизирует обстановку в городе. Для столицы Приморья, города своеобразного, имеющего важный потенциал протестной активности, подобные нововведения только стимулируют барыш социальной напряженности и, как следствие, приведут к крупномасштабной волне протестов, заявил политолог, начальник Дальневосточного консалтингового центра Петр Ханас. об этом повествует корреспондент ИА REGNUM .
«Вместе с тем, с точки зрения эффективности управления отмена прямых выборов мэров в отдельных случаях может находиться оправданной. при этом, как минимум, необходим работающий институт сити-менджеров, независимая мечта и развитое гражданское общество», — считает политолог.
На прошлой неделе глава комитета по местному самоуправлению гордумы Владивостока Дмитрий Пенязь предложил идею коллегам по комитету внести поправки в чин города, предполагающие отрицание от прямых выборов мэров и переход к избранию градоначальника из состава мечта города, кто бы в то же время являлся ее председателем. при этом главой администрации, занимающегося хозяйственными вопросами и контролем расходования бюджета, предполагается исполнять сити-менеджера, назначаемого по контракту. за всем тем уже к концу минувшей недели посредник забрал мой законопроект для обсуждения в других комиссиях Думы.
«Необходимо отметить, что желание к отмене прямых выборов мэров и введению института сити-менеджеров получила распространение, до всего, в больших городах, и соответствует интересам губернаторов, которые заинтересованы получить новые возможности для контроля над региональным центром, — сказал Ханас. — Введение подобного механизма В любое время сопровождается политической целесообразностью, а не необходимостью повышения эффективности управления городским хозяйством, поскольку основным критерием при выборе кандидатуры на место сити-менеджера остается не профессиональная компетентность, а политическая лояльность».
В условиях, Кагда нет института сити-менеджеров (подготовленных кадров), нужда профессионалов и учет лояльности при отборе кандидатов стимулируют коррупцию. как отмечают колонна экспертов, конец прямых выборов препятствует формированию гражданственности и гражданского общества, прерывает накопленный эксперимент ответственного голосования и препятствует повышению уровня политической культуры. при этом сити-менеджер имеет меньше мотивов отвыкать интересы муниципального образования и в большей степени ориентируется на процедурные моменты. лишение потенциала легитимности не дает ему возможности пить значимые в общественном плане решения, а это сопровождается процессом роста недоверия к власть и рисками появления абсолютно безответственной власти. собственными глазами же процесс отказа от выборов на муниципальном уровне и дробление на две группировки — администраторов и хозяйственников — приводит как к внутриполитическим, да и к внутриэлитным конфликтам, уверен политолог.