Михаил Демурин: если не мы и не сейчас, то уже ни один человек и ни в жизнь

В последней из моих статей, опубликованных в ИА REGNUM, анализируя уроки российских смут, я говорил о важности стяжания духовной суверенности, бес которой понятия политического и экономическ

В последней из моих статей, опубликованных в ИА REGNUM, анализируя уроки российских смут, я говорил о важности стяжания духовной суверенности, бес которой понятия политического и экономического суверенитета не работают, превращаются в пустые слова. В основе духовной суверенности русского человека лежит православная исповедание и русская культурная традиция, размещение которых ныне в России в отдалении не во всем благополучно. то есть по-этому Институт динамического консерватизма, где я работаю, ставит перед собой две взаимосвязанные задачи. Первая — противиться социальной, культурной, интеллектуальной, духовно-нравственной деградации российского социума (использую это иностранное слово, поскольку приспособлять мысль «общество» к жителям современной России было бы неверно: общего около них остается все меньше). Вторая — менять мировоззренческие предпочтения в этом социуме, усиливая в нем приверженность ценностным, смысловым и этическим императивам русской традиции, усвоение исторической преемственности в судьбе России, веру в нее и русский язык как исторических субъектов, волю к действию с целью изменения существующих условий в стране и в мире. В этом, как понимает коллектив нашего института, мы являемся соратниками немалого числа русских людей по всей России.

Если мы внимательно посмотрим, в каких условиях нам приходится ныне квартировать и работать, то мы вынуждены будем признать, что русский персона ныне по порядку обездоливается — лишается своей справедливой доли в том, что дозволено отнести к числу важнейших жизненных основ. Он лишается доли в культуре, место которой быстро сокращается. Он лишается доли в образовании, значение и жалованье которого выхолащиваются, а вид приобретает чужой национальной традиции характер. Он лишается доли в благосостоянии, достатке, собственности, причем социально-экономический бремя на него увеличивается. Он лишается доли в политике, где все более нахраписто ведут люди, чуждые его интересам, а те, который является их выразителем, целенаправленно выдавливаются на периферию. В условиях, Кагда в стране нет ни партии, ни лидера, способных в полной мере воплотить его чаяния, он лишен даже права выразить свое положение к этому: он не может проголосовать насупротив всех и знает, что если он не пойдет на выборы, то это только сыграет на руку сильным мира сего. Он лишается доли в будущем, потому что около него становится все меньше возможностей сохранить свое здоровье и здоровье своих детей. Более того, будущее около него пытаются отобрать, целенаправленно подрывая должные отношения родителей и детей, выхолащивая ощущение сыновства — основу веры и сплоченности любого народа. Русского человека хотят вторично больше оторвать от его естественного времени, заставив в ход только возраст жить, на вдвоем часа опережая естественный, Богом установленный, дневной ритм. Русской православной церкви навязывают новоизобретенный календарь.

Справедливую долю русского человека во всем этом следует вернуть. как это исполнять Начну не с претензий к начальник или же с осуждения враждебных русскому народу сил, коих, на самом деле, немало, а с нас самих. Наша собственная залог зa происходящее несказанно и больно велика. Многого мы уже лишили и продолжаем отбирать себя сами. Даже в сегодняшних условиях зa счет лучшей самоорганизации, большей твердости и последовательности в отстаивании своего культурного кода и права на достойную житье дозволительно исполнять немало, и деятельный многих общественных организаций по всей России служит тому ясным подтверждением. сей эксперимент надо увеличивать самым активным образом.

Есть, однако, непохожий аспект нашей ответственности. Он, на выше- взгляд, заключается в нашем не просто праве, а обязанности причинять постоянное противодействие на власть. От начальство как института, начиная с президентского уровня, мы вправе взыскивать соответствия своему предназначению — исполнять волю русского народа как государствообразующего народа России, биться в его интересах. покамест получается наоборот. Русский человек не хотел ЕГЭ — его ввели. Русский национальность не хочет новых образовательных стандартов — ему их навязывают. Мы хотим, что бы наши дети изучали основы православной культуры — этому ставятся препоны. Мы требуем достойного или же добро бы бы достаточного финансирования сферы культуры — в ответ, несмотря на протесты, осуществляется переход на систему автономных учреждений, грозящий параличом деятельности и разорением большинства учреждений культуры. Предприниматели, ориентированные на развитие в России национального производства и рынка, призывают к осторожности в развитии взаимоотношений с ВТО, к этому же призывают ученые и общественность — владычество остается на позиции вступления в эту организацию и, соответственно, выполнения навязываемых ею требований, губительных для российской промышленности и сельского хозяйства. Подавляющее большая часть военных специалистов уже не зачинщик год протестуют навстречу осуществляемых министром Сердюковым реформ в вооруженных силах — их перестройка продолжается с предсказуемыми негативными для обороноспособности страны последствиями. Эти примеры дозволительно продолжить. Видимо, мы слабо выражаем свою позицию несогласия со всем вышеперечисленным.

Думаю, около большинства русских людей теснить понимание, что такая владычество не является в полной мере их властью. Критики этой позиции, наверное, укажут в данной связи на высокие рейтинги доверия к президенту и председателю правительства, Но я говорю то есть о федеральной власть в целом. Давайте приплюсуем к рейтингам Медведева и Путина рейтинги Грызлова и Миронова, Шувалова и Володина, Сердюкова, Кудрина, Фурсенко, Голиковой и Христенко, других министров, которых поставили около начальство те же самые правитель и премьер-министр, выведем среднее арифметическое, и нам все довольно ясно. Изменить эту владычество будит непросто. Более того, старание к переменам наши недруги попытаются использовать, что бы навязать нам паки более либеральную и прозападную власть. по-этому изменения во власти, на выше- взгляд, должны рассматриваться как мишень не только политического процесса, Но и постоянного, каждодневного процесса воспитания власти. Вернее, воспитания конкретных представителей власти.

Возможности соответствующих действий общественно-политических организаций ныне усердный ограничены, Но они сохраняются, и мы должны их использовать. Большие возможности около Русской православной церкви — РПЦ в целом и, особенно, ее предстоятелей. Россия ныне переживает сложное соединение смутного времени и времени сугубых соблазнов и искушений, и кому, как не пастырям и архипастырям, показывать их? В исполняющейся на Утрене песни Пресвятой Богородицы есть, как известно, такая строфа: «Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи». Не это ли должна вслед зa Христом исполнять храм теперь посреди тем, сильные остаются около власти, смиренные продолжают терпеть скорби, а богатящиеся пользуются особым расположением церковной иерархии. Православная общественность критикует либерально-прозападное лобби в российской властной элите, усердный озабочена его деятельностью, а некоторый из составляющих это лобби бизнесменов и государственных чиновников отмечены церковными наградами.

Меня непроходимо беспокоит, что и сама Русская православная храм теперь увлечена умножением своей собственности и сознательно демонстрирует миру свое возрастающее богатство. Все это представляет собой не только серьезное соблазн для мирян, Но и угрозу духовной цельности духовенства, то снедать всей РПЦ в целом. Не могу судить, насколько умышленно наша храм ныне вводится государством в сей разрушительный материальный соблазн, Но то, что злого дела бес соответствующего умысла заключаться не может, мне представляется очевидным.

Почему меня да заботит вопрос духовной цельности? С одной стороны, потому что в русском языке, в разница от основных европейских языков, болтовня «цельность» и «цель» — однокоренные. Только храня свою цельность, русский прислуга может помещать пред собой правильные цели. И это тем более так, Кагда тост соглашаться о власти, которая ставит цели до народом. Но опять более величавый аспект этого вопроса связан с тем, что усиливающееся теперь в российском социуме противостояние, имеющее и политические, и социально-экономические, и этнические, и культурные, и некоторый другие аспекты, — это, раньше всего, духовное противостояние, завещание брань. Мы стоим лицом к лицу не с каким-то погрязшим в материальных помыслах, бездуховным буржуа, а с силами темного духа — по сути дела, духовными последователями Каина. Они В любое время действовали в русской истории, Но отроду заботиться не доходило до того, что бы да настойчиво поручать нам да называемую «цивилизацию» в возмещение национального жизненного уклада, что бы обязывать Россию ускоренными темпами в то же время и зиждить Вавилонскую башню, и помещать беспорядок и Гоморру, и исполнять провинность Хама, и лобзать Христа яко Иуда.

Для тово что бы водить с такими силами зла битва божественный и правый, человек бой, как писал Александр Трифонович Твардовский, для жизни на земле, нужна могучая сила. Такую силу русский муж В любое время получал, некогда всего, от Бога. Но не только. Он, как мы знаем из народного эпоса и истории, а некоторый — и из своего собственного опыта, черпал ее от родственный земли. Описывая свои чувства по возвращении из эвакуации, Анна Ахматова писала: «Как в затейщик раз я на нее, на Родину, глядела. Я знала: это все мое — единица моя и тело». Не по-этому ли ныне наших соотечественников чрез массированные рекламные кампании активно «выгоняют» на отдохновение зa пределы России? И они миллионами туда едут, лишая мой воз-вышенный иммунитет важнейшей подпитки от кровный земли, разрушая физический иммунитет, преимущественно Кагда слог соглашаться о поездках в субтропики зимой, оставляя там ежегодно некоторый миллионы долларов, которые могли бы остаться вкладом в национальный продукт.

Есть паки 1 многозначительный происхождение силы русского человека — житье-бытье в единстве с народом. Думаю, около многих в их личном наборе архетипов поведения присутствует предложение той же Ахматовой: «Я была тут-то с моим народом, там, где выше- народ, к несчастью, был». Особую силу давало дружба с народом русским правителям. Вспомним святого Дмитрия Донского , что в эхо на пожелание преподобного Сергия нашел для себя единственное верное помещение на Куликовом место — плечом к плечу с простыми русскими воинами в самом опасном месте битвы. Вспомним выдающегося русского полководца Суворова и государя императора Александра III . Вспомним, наконец, И.В.Сталина, оставшегося в Москве в опасный момент Московской битвы, Кагда практически все начальник было эвакуировано в Куйбышев. В этом контексте дозволено море выражать о личных качествах тово либо иного государственного деятеля либо представителя власти, Но важнее обратиться в теме «власть и социальная справедливость». Глубоко убежден, что будущее успешной политики и успешных политиков в нашей стране связано с объединением консервативных, традиционных ценностей с платформой социальной справедливости. Такой синтез в свое время попыталась осуществить Политическая общество «Родина» , Но она была, как известно, подвергнута жесткому давлению со стороны власти.

Я искренне рад, что РПЦ заняла в своей социальной концепции ясную позицию в поддержку требования социальной справедливости и в последнее время проводит ее все более активно. или и продолжаться не может, если мы каждую минуту будем помнить, кого бог посадил по правую руку от себя — того, который накормил и обогрел ближнего, поделился с ним своей одеждой, своим достатком.

Нормальный русский индивидуальность живет не просто в единстве со своим народом, а с любовью к своему народу, с заботой о нем. В своей работе «Путь духовного обновления» Иван Александрович Ильин писал: «Любовь к своему народу не глотать непременно отвращение к другим народам; самоутверждение не употреблять непременное нападение; отстаивание своего очень не означает завоевания чужого. И таким образом национализм и патриотизм становятся явлениями высокого духа, а не порывами заносчивости, самомнения и кровопролитного варварства, как пытаются изобразить это некоторый современные публицисты, не помнящие родства и растерявшие национальный дух». теперь название «национализм» превращено едва ли не в бранное слово. На деле же, с целью искажения мировоззрения русского человека осуществлена подмена понятий: национализмом называется то, что имеет свое ясное имя в русском языке — шовинизм.

Есть и «облегченный» разновидность искажения, при котором нам предлагают извлекать за болтовня «национализм» речение «патриотизм». Спору нет, патриотизм — сильно важное и нужное впечатление любого гражданина, Но это повиновение своей стране, своему государству. В данном случае из этого понятия уходит на другой чин впечатление ответственности каждого представителя тово либо иного этноса зa другого его представителя. Думаю, во многом то есть ради этого изречение «национализм» да ненавистно большинству представителей сегодняшнего российского правящего слоя: они говорить эту залог зa своего собрата не хотят. А опираясь на идея патриотизм, легче выражать не о своей ответственности, а об обязанностях других. заранее всего, рядовых граждан до государством. Другими словами, отдавая должное важному чувству патриотизма, мы имеем все основания в положительном плане потреблять представление «национализм», помня, кстати, что бес этого корня не будит смысла и в понятии «интернационализм».

Так же уверенно мы можем и должны утверждать об особой лидирующей роли русского народа как государствообразующего суперэтноса России. По обязанностям, по ответственности зa будущее России, которая ложится на него, русский суперэтнос, или же русская нация, вдали опережает все другие проживающие на территории России этносы. то есть по-этому мы с гордостью называли, называем и будем нарекать себя русскими. Согласимся величаться выхолощенным словом «россияне», чрез непродолжительное время вынуждены будем выражать не на русском, а на «российском» языке!

В 1908 году в цикле стихотворений «На край Куликовом» Александр Блок писал, что ему настолько ясен крюк России, что он не боится «мглы — ночной и зарубежной». «Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами степную даль. В степном дыму блеснет святое знамя…» с уверенностью писал он. Он был уверен в силе русского духа, способного выдержать любое внешнее давление. теперь «ночная зарубежная мгла» сызнова покрывает Россию, и большое наличность людей в да называемой «российской элите» одинаковый не боятся ее. Только не боятся по видоизмененный причине — они хотят этой зарубежной мглы и не хотят усиливать русский дух, не хотят ратовать мой толпа и свою страну, они верят (напрасно верят), что смогут обеспечить себе сам покой, а что дальше будит с нашей страной, их волнует мало. то есть по-этому для нас теперь вдвойне не может скрываться покоя. то есть поэтому, как написал мне как-то 1 доблестный и пекущийся о будущем России иеромонах, мы говорим: «Если не мы и не сейчас, то уже ни один человек и никогда!».

Статья подготовлена на основе выступления М.В.Демурина на XII Свято-Пафнутьевских образовательных чтениях, состоявшихся в г. Боровске 24-25 февраля 2011 года 10