Михаил Демурин: если не мы и не сейчас, то уже ни один человек и отродясь

В последней из моих статей, опубликованных в ИА REGNUM, анализируя уроки российских смут, я говорил о важности стяжания духовной суверенности, бес которой понятия политического и экономическ

В последней из моих статей, опубликованных в ИА REGNUM, анализируя уроки российских смут, я говорил о важности стяжания духовной суверенности, бес которой понятия политического и экономического суверенитета не работают, превращаются в пустые слова. В основе духовной суверенности русского человека лежит православная исповедание и русская культурная традиция, позиция которых ныне в России поодаль не во всем благополучно. то есть по-этому Институт динамического консерватизма, где я работаю, ставит перед собой две взаимосвязанные задачи. Первая — противиться социальной, культурной, интеллектуальной, духовно-нравственной деградации российского социума (использую это иностранное слово, поскольку употреблять мысль «общество» к жителям современной России было бы неверно: общего около них остается все меньше). Вторая — менять мировоззренческие предпочтения в этом социуме, усиливая в нем приверженность ценностным, смысловым и этическим императивам русской традиции, знание исторической преемственности в судьбе России, веру в нее и русский язык как исторических субъектов, волю к действию с целью изменения существующих условий в стране и в мире. В этом, как понимает коллектив нашего института, мы являемся соратниками немалого числа русских людей по всей России.

Если мы внимательно посмотрим, в каких условиях нам приходится ныне обитать и работать, то мы вынуждены будем признать, что русский особа ныне преемственно обездоливается — лишается своей справедливой доли в том, что дозволительно отнести к числу важнейших жизненных основ. Он лишается доли в культуре, промежуток которой скоро сокращается. Он лишается доли в образовании, значение и суть которого выхолащиваются, а вид приобретает чужой национальной традиции характер. Он лишается доли в благосостоянии, достатке, собственности, причем социально-экономический иго на него увеличивается. Он лишается доли в политике, где все более нахраписто ведут люди, чуждые его интересам, а те, который является их выразителем, целенаправленно выдавливаются на периферию. В условиях, Кагда в стране нет ни партии, ни лидера, способных в полной мере воплотить его чаяния, он лишен даже права выразить свое известие к этому: он не может проголосовать напротив всех и знает, что если он не пойдет на выборы, то это только сыграет на руку сильным мира сего. Он лишается доли в будущем, потому что около него становится все меньше возможностей сохранить свое здоровье и здоровье своих детей. Более того, будущее около него пытаются отобрать, целенаправленно подрывая должные отношения родителей и детей, выхолащивая смак сыновства — основу веры и сплоченности любого народа. Русского человека хотят опять больше оторвать от его естественного времени, заставив в ход только возраст жить, на чета часа опережая естественный, Богом установленный, дневной ритм. Русской православной церкви навязывают недавний календарь.

Справедливую долю русского человека во всем этом требуется вернуть. как это исполнять Начну не с претензий к власть или же с осуждения враждебных русскому народу сил, коих, на самом деле, немало, а с нас самих. Наша собственная залог зa происходящее безгранично и бесконечно велика. Многого мы уже лишили и продолжаем удалять себя сами. Даже в сегодняшних условиях зa счет лучшей самоорганизации, большей твердости и последовательности в отстаивании своего культурного кода и права на достойную существование дозволено исполнять немало, и деятельный многих общественных организаций по всей России служит тому ясным подтверждением. сей испытание надо увеличивать самым активным образом.

Есть, однако, второй аспект нашей ответственности. Он, на выше- взгляд, заключается в нашем не просто праве, а обязанности причинять постоянное противодействие на власть. От начальство как института, начиная с президентского уровня, мы вправе доправлять соответствия своему предназначению — исполнять волю русского народа как государствообразующего народа России, влиять в его интересах. покамест получается наоборот. Русский толпа не хотел ЕГЭ — его ввели. Русский национальность не хочет новых образовательных стандартов — ему их навязывают. Мы хотим, что бы наши дети изучали основы православной культуры — этому ставятся препоны. Мы требуем достойного либо пусть бы бы достаточного финансирования сферы культуры — в ответ, несмотря на протесты, осуществляется переход на систему автономных учреждений, грозящий параличом деятельности и разорением большинства учреждений культуры. Предприниматели, ориентированные на развитие в России национального производства и рынка, призывают к осторожности в развитии взаимоотношений с ВТО, к этому же призывают ученые и общественность — владычество остается на позиции вступления в эту организацию и, соответственно, выполнения навязываемых ею требований, губительных для российской промышленности и сельского хозяйства. Подавляющее большая часть военных специалистов уже не запевало год протестуют напротив осуществляемых министром Сердюковым реформ в вооруженных силах — их перестройка продолжается с предсказуемыми негативными для обороноспособности страны последствиями. Эти примеры дозволено продолжить. Видимо, мы слабо выражаем свою позицию несогласия со всем вышеперечисленным.

Думаю, около большинства русских людей кушать понимание, что такая сила не является в полной мере их властью. Критики этой позиции, наверное, укажут в данной связи на высокие рейтинги доверия к президенту и председателю правительства, Но я говорю то есть о федеральной начальник в целом. Давайте приплюсуем к рейтингам Медведева и Путина рейтинги Грызлова и Миронова, Шувалова и Володина, Сердюкова, Кудрина, Фурсенко, Голиковой и Христенко, других министров, которых поставили около начальник те же самые правитель и премьер-министр, выведем среднее арифметическое, и нам все довольно ясно. Изменить эту владычество будит непросто. Более того, старание к переменам наши недруги попытаются использовать, что бы навязать нам кроме более либеральную и прозападную власть. по-этому изменения во власти, на выше- взгляд, должны рассматриваться как мишень не только политического процесса, Но и постоянного, каждодневного процесса воспитания власти. Вернее, воспитания конкретных представителей власти.

Возможности соответствующих действий общественно-политических организаций ныне усердный ограничены, Но они сохраняются, и мы должны их использовать. Большие возможности около Русской православной церкви — РПЦ в целом и, особенно, ее предстоятелей. Россия теперь переживает сложное соединение смутного времени и времени сугубых соблазнов и искушений, и кому, как не пастырям и архипастырям, обнаруживать их? В исполняющейся на Утрене песни Пресвятой Богородицы есть, как известно, такая строфа: «Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи». Не это ли должна вслед зa Христом доставлять храм ныне посреди тем, сильные остаются около власти, смиренные продолжают терпеть скорби, а богатящиеся пользуются особым расположением церковной иерархии. Православная общественность критикует либерально-прозападное лобби в российской властной элите, усердный озабочена его деятельностью, а некоторый из составляющих это лобби бизнесменов и государственных чиновников отмечены церковными наградами.

Меня вконец беспокоит, что и сама Русская православная храм теперь увлечена умножением своей собственности и сознательно демонстрирует миру свое возрастающее богатство. Все это представляет собой не только серьезное соблазн для мирян, Но и угрозу духовной цельности духовенства, то снедать всей РПЦ в целом. Не могу судить, насколько умышленно наша храм ныне вводится государством в сей разрушительный материальный соблазн, Но то, что злого дела бес соответствующего умысла лежать не может, мне представляется очевидным.

Почему меня да заботит задача духовной цельности? С одной стороны, потому что в русском языке, в различие от основных европейских языков, болтовня «цельность» и «цель» — однокоренные. Только храня свою цельность, русский особа может помещать пред собой правильные цели. И это тем более так, Кагда здравица соглашаться о власти, которая ставит цели до народом. Но еще раз более значительный аспект этого вопроса связан с тем, что усиливающееся теперь в российском социуме противостояние, имеющее и политические, и социально-экономические, и этнические, и культурные, и некоторый другие аспекты, — это, до всего, духовное противостояние, завещание брань. Мы стоим лицом к лицу не с каким-то погрязшим в материальных помыслах, бездуховным буржуа, а с силами темного духа — по сути дела, духовными последователями Каина. Они В любое время действовали в русской истории, Но сроду занятие не доходило до того, что бы да настойчиво давать нам да называемую «цивилизацию» в возмещение национального жизненного уклада, что бы вынуждать Россию ускоренными темпами зараз и устраивать Вавилонскую башню, и помещать беспорядок и Гоморру, и исполнять преступление Хама, и лобзать Христа яко Иуда.

Для тово что бы водить с такими силами зла битва божественный и правый, человек бой, как писал Александр Трифонович Твардовский, для жизни на земле, нужна могучая сила. Такую силу русский лицо В любое время получал, некогда всего, от Бога. Но не только. Он, как мы знаем из народного эпоса и истории, а некоторый — и из своего собственного опыта, черпал ее от близкий земли. Описывая свои чувства по возвращении из эвакуации, Анна Ахматова писала: «Как в зачинщик раз я на нее, на Родину, глядела. Я знала: это все мое — воротила моя и тело». Не по-этому ли ныне наших соотечественников чрез массированные рекламные кампании активно «выгоняют» на успокоение зa пределы России? И они миллионами туда едут, лишая мой неземной иммунитет важнейшей подпитки от туземный земли, разрушая физический иммунитет, преимущественно Кагда перо соглашаться о поездках в субтропики зимой, оставляя там ежегодно некоторый миллионы долларов, которые могли бы остаться вкладом в национальный продукт.

Есть опять 1 великий происхождение силы русского человека — положение в единстве с народом. Думаю, около многих в их личном наборе архетипов поведения присутствует речь той же Ахматовой: «Я была о ту пору с моим народом, там, где выше- народ, к несчастью, был». Особую силу давало соединение с народом русским правителям. Вспомним святого Дмитрия Донского , что в противоречие на пожелание преподобного Сергия нашел для себя единственное верное площадь на Куликовом луг — плечом к плечу с простыми русскими воинами в самом опасном месте битвы. Вспомним выдающегося русского полководца Суворова и государя императора Александра III . Вспомним, наконец, И.В.Сталина, оставшегося в Москве в опасный момент Московской битвы, Кагда практически все начальство было эвакуировано в Куйбышев. В этом контексте дозволено горы утверждать о личных качествах тово или же иного государственного деятеля или же представителя власти, Но важнее обратиться в теме «власть и социальная справедливость». Глубоко убежден, что будущее успешной политики и успешных политиков в нашей стране связано с объединением консервативных, традиционных ценностей с платформой социальной справедливости. Такой синтез в свое время попыталась осуществить Политическая брак «Родина» , Но она была, как известно, подвергнута жесткому давлению со стороны власти.

Я искренне рад, что РПЦ заняла в своей социальной концепции ясную позицию в поддержку требования социальной справедливости и в последнее время проводит ее все более активно. иным способом и попадать не может, если мы ежеминутно будем помнить, кого бог посадил по правую руку от себя — того, который накормил и обогрел ближнего, поделился с ним своей одеждой, своим достатком.

Нормальный русский лицо живет не просто в единстве со своим народом, а с любовью к своему народу, с заботой о нем. В своей работе «Путь духовного обновления» Иван Александрович Ильин писал: «Любовь к своему народу не поглощать непременно вражда к другим народам; самоутверждение не теснить непременное нападение; отстаивание своего очень не означает завоевания чужого. И таким образом национализм и патриотизм становятся явлениями высокого духа, а не порывами заносчивости, самомнения и кровопролитного варварства, как пытаются изобразить это некоторый современные публицисты, не помнящие родства и растерявшие национальный дух». ныне речение «национализм» превращено лишь ли не в бранное слово. На деле же, с целью искажения мировоззрения русского человека осуществлена подмена понятий: национализмом называется то, что имеет свое ясное имя в русском языке — шовинизм.

Есть и «облегченный» видоизменение искажения, при котором нам предлагают извлекать на место болтовня «национализм» термин «патриотизм». Спору нет, патриотизм — вконец важное и нужное смак любого гражданина, Но это любовь своей стране, своему государству. В данном случае из этого понятия уходит на следующий маршрут вкус ответственности каждого представителя тово или же иного этноса зa другого его представителя. Думаю, во многом то есть по причине этого ответ «национализм» да ненавистно большинству представителей сегодняшнего российского правящего слоя: они идти эту порука зa своего собрата не хотят. А опираясь на представление патриотизм, легче выражать не о своей ответственности, а об обязанностях других. до всего, рядовых граждан до государством. Другими словами, отдавая должное важному чувству патриотизма, мы имеем все основания в положительном плане пользоваться мысль «национализм», помня, кстати, что бес этого корня не будит смысла и в понятии «интернационализм».

Так же уверенно мы можем и должны утверждать об особой лидирующей роли русского народа как государствообразующего суперэтноса России. По обязанностям, по ответственности зa будущее России, которая ложится на него, русский суперэтнос, или же русская нация, в некотором расстоянии опережает все другие проживающие на территории России этносы. то есть по-этому мы с гордостью называли, называем и будем звать себя русскими. Согласимся носить имя выхолощенным словом «россияне», чрез непродолжительное время вынуждены будем выражать не на русском, а на «российском» языке!

В 1908 году в цикле стихотворений «На край Куликовом» Александр Блок писал, что ему настолько ясен дорога России, что он не боится «мглы — ночной и зарубежной». «Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами степную даль. В степном дыму блеснет святое знамя…» с уверенностью писал он. Он был уверен в силе русского духа, способного выдержать любое внешнее давление. теперь «ночная зарубежная мгла» еще раз покрывает Россию, и большое наличность людей в да называемой «российской элите» тожественный не боятся ее. Только не боятся по новый причине — они хотят этой зарубежной мглы и не хотят утверждать русский дух, не хотят отражать мой человек и свою страну, они верят (напрасно верят), что смогут обеспечить себе сам покой, а что дальше будит с нашей страной, их волнует мало. то есть по-этому для нас теперь вдвойне не может красоваться покоя. то есть поэтому, как написал мне намедни 1 добродетельный и пекущийся о будущем России иеромонах, мы говорим: «Если не мы и не сейчас, то уже ни одна душа и никогда!».

Статья подготовлена на основе выступления М.В.Демурина на XII Свято-Пафнутьевских образовательных чтениях, состоявшихся в г. Боровске 24-25 февраля 2011 года 10